VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формирования территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006891
Тема: Особенности формирования территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Содержание
Федеральное государственное образовательноебюджетное учреждение высшего образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»



Институт сокращенных программ

Инститкт заочного и открытого образования





Департамент общественных финансов







КУРСОВАЯ работа

на тему:

«Особенности формирования территориальных фондов обязательного медицинского страхования»















Студентки группы ДЭУ2-1С

      Титовой Юлии Владимировны





Научный руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

Гузь Наталья Алексеевна



















Москва 2017



СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава 1 Теоретико-правовые основы функционирования территориального фонда обязательного медицинского страхования	5

	1.1 Сущность и структура системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации	5

	1.2 Особенности формирования и использования бюджетов федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования	10

	Глава 2 Оценка деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования на примере Пермского края	16

	2.1 Анализ доходов и расходов бюджета фонда обязательного медицинского страхования Пермского края	16

	2.2 Прогноз развития территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края	20

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	23

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	26

	ПРИЛОЖЕНИЕ	28













































ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в Российской Федерации реализация социальной защиты населения вплане получения медицинской помощи реализуется с помощью системы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Фактически годом начала развития системы ОМС в Россииможно считать 1993 г., когда в Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» были внесены изменения и дополнения, позволившие сформировать страховую инфраструктуру и организовать финансовые потоки средств ОМС. За 24 года существования система ОМСбыла неоднократно реформирована, однако это не позволило устранить все проблемы, характерные для системы. На основании вышесказанного можно заключить, что изучение особенностейОМС в Российской Федерации и выявление существующих проблем, тормозящих его развитие,является достаточно актуальным на сегодняшний день.

Проблемы осуществления и развития обязательного медицинского страхованиякак на федеральном, так и на региональном уровнях рассмотрены в работах ряда ученых и практиков. Однако,наличие спорных вопросов и многочисленных проблем развития ОМС в Российской Федерации обусловливает необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.

Целью курсовой работы является анализ особенностей формирования и использования средств территориального фонда обязательного медицинского страхования на примере Пермского края.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

- определить сущность и механизм осуществления обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

- рассмотреть источники формирования и направления использования бюджета Фонда обязательного медицинского страхования;

- охарактеризовать доходы и расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на примере Пермского края;

- выявить особенности и перспективы развития обязательного медицинского страхования на региональном уровне.

Объектом исследования в рамках заявленной темы курсовой работы выступает деятельность Федерального и Территориального фондов обязательного медицинского страхования (на примере Пермского края). Предметом исследования являются особенности формирования и развития Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Пермском крае.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты, учебная и научная литература по вопросам организации и реализации деятельности фонда обязательного медицинского страхования, статьи в периодических изданиях.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.





























Глава 1 Теоретико-правовыеосновы функционирования территориального фонда обязательного медицинского страхования

1.1 Сущность и структура системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Одной из форм личного страхования является медицинское страхование.Оно в свою очередь подразделяется на обязательное медицинское страхование,добровольное медицинское страхование, страхование медицинских расходовграждан, в том числе туристов, выезжающих за рубеж и др. 

На сегодняшний день медицинское страхование может осуществляться в двух формах: обязательной и добровольной. Специфика системы ОМС заключается в том, что как важная составная часть государственного социального страхования, она функционирует через самостоятельную систему соответствующих фондов (государственного и территориального) и специализированных страховых компаний.

Целью ОМС является аккумуляция страховых платежей страхователей, в качестве которых могут выступать как предприятия, так и органы государственной власти, а также предоставление медицинской помощи всем гражданам на законодательно установленных основах и в конкретизированных размерах. В связи с этим систему ОМС следует рассматривать двояко. Во-первых, она является составным элементом системы государственной социальной защиты граждан в части системы социального страхования. Во-вторых, - это финансовый механизм обеспечения дополнительных средств на финансирование здравоохранения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», обязательное медицинское страхование - это форма обязательного социального страхования, которая представляет собой механизмсформированных государством юридических, финансовых и организационных мер, реализация которых направлена нагарантий оказания медицинской помощи на бесплатной основе застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. При этом данные меры реализуются за счет средств обязательногомедицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральнымзаконом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинскогострахования.

Обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) представляет собойсистему государственных мер по социальной защите интересов физических лиц в поддержке здоровья и оказания медицинской помощи. 

Целью создания системы обязательного медицинского страхования, являлось обеспечение прав граждан Российской Федерации на оказание медицинской помощи и охрану здоровья. 

Базовая программа обязательного медицинского страхования включаетоказание первичной медико-санитарной помощи, которая включает в себя скорую медицинскую помощь, амбулаторно-поликлиническую и санитарную помощь, вакцинопрофилактику декретированного контингентаи населения по эпидемиологическим показаниям и ряд других услуг. В своюочередь субъекты Российской федерации могут самостоятельно дополнитьданный список бесплатных услуг.

Согласно действующей программе граждане РФ, независимо от возраста,пола и т. п. могут получить бесплатную и квалифицированную медицинскуюпомощь на всей территории РФ независимо от места проживания. Кроме тогострахователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению может быть предъявлен иск за причиненный по их вине ущерб. Такжеданными правами обладают иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ.

Застрахованные граждане имеют право, независимо от места их фактического проживания, обратиться в то медицинское учреждение, в которое им будет удобно. Однако, если плановая нагрузка медицинского учреждения превышена, оно имеет право отказать в оказании медицинских услуг. Отказневозможен лишь в той поликлинике, которая обслуживает район его проживания.

Обязательному медицинскому страхованию Российской Федерации в 2017 году исполнилось 24 года. Закон о введении в России медицинского страхования в обязательной и добровольной формах был принят в период проведения социальных и экономических реформ в 1991 году в условиях колоссального дефицита бюджетных средств для содержания медицинских учреждений, а также в ситуации резкого падения уровня жизни населения. 

ОМС осуществляется на основе договорных отношений между субъектами. 

Субъектами обязательного медицинского страхования являются застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд ОМС. 

Фонд обязательного медицинского страхования представляет собойвнебюджетный денежный фонд, предназначенный для финансированиямедицинской помощи, гарантированной государством.

На первом уровне находится федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), на втором уровне территориальный фондобязательного медицинского страхования (ТФОМС). Стоит отметить, чтоэтот фонд является единственным внебюджетным фондом, который имеет два уровня. Реализацию программы ОМС осуществляет федеральныйфонд обязательного медицинского страхования, а также 85 ТФОМС.

Федеральный и территориальные фонды были созданы, чтобы аккумулировать финансовые средства на обязательное медицинское страхование и обеспечивать финансовую стабильность государственной системы обязательного медицинского страхования. 

Система обязательного медицинского страхования дала возможность выжить здравоохранению в тяжелых финансово-экономических условиях, сохранив при этом бесплатную медицинскую помощь для граждан, а также закрепила финансовую основу для медицинских учреждений.

Средства обязательного медицинского страхования формируются засчет:

1) доходов от внесения следующих платежей:

а) страховых взносов в части обязательного медицинского страхования;

б) начисленных недоимок по страховым взносам;

в) исчисленных штрафных санкций и пеней;

2) части средств федерального бюджета Российской Федерации, направляемой в бюджет ФФОМС;

3) средств региональных бюджетов, передаваемыхв бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) полученных доходов от управления временно свободными денежными средствами;

5) иных источников, оговоренных законодательством РоссийскойФедерации.

ФОМС размещает свободные денежные средства в банке на депозитах, а доходы, полученные от размещения свободных денежных средств,направляются на финансирование базовой программы ОМС. Формирование денежных средств в ФФОМС осуществляется за счёт работодателей,которые уплачивают страховые взносы за своих сотрудников в размере5,1% от фонда оплаты труда и являются для своих сотрудников страхователями. При этом учет уплаты взносов на обязательное медицинское страхование за работающее население ведет налоговый орган и передает этиданные в территориальный фонд. За неработающее население и льготныегруппы населения страхователями выступают органы государственнойвласти субъекта Федерации. Средства, поступающие от работодателей ииз региональных бюджетов, составляют 98% всех поступающих средствв ФФОМС. После средства распределяются между ТФОМС с учётомутверждённого объёма финансирования.

К расходам Федерального фонда относится:

1) предоставление финансовой поддержки в виде субвенций за счет средств Федерального фонда ОМСбюджетам территориальных фондов;

2) исполнения расходных обязательств Российской Федерации в сфере охраныздоровья и оказания медицинской помощи гражданам страны;

3) реализацийзадач воргана управления ФФОМС.

Из территориального фонда обязательного медицинского страхованияденежные средства перечисляются в страховую медицинскую организацию на основании договора о финансовом обеспечении. Далее страховаямедицинская организация перечисляет денежные средства в медицинскоеучреждение, а оно в свою очередь оказывает застрахованному лицу медицинские услуги. Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования включают в себя: расходы на медицинское лечениев оздоровительных и лечебных учреждениях, строительство медицинскихцентров разного профиля, оказание медицинское помощи инвалидам, содержание в домах инвалидов и домах престарелых, а также расходы насодержание фондов и научно-исследовательскую работу.





1.2 Особенности формирования и использования бюджетов федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования

	Территориальные фонды обязательного медицинского страхования подлежат созданию в субъектах Российской Федерации, они выступают самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными организациями, имеющими государственную принадлежность, подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

	Финансовые ресурсы территориальных фондов являются собственностью государства, обособлены от средств бюджетов, иных фондов, таким образом, не подлежат изъятию.

	Ресурсы территориальных фондов ОМС формируются за счет следующих источников:

		определенной доли уплачиваемых экономическими субъектами страховых взносов в отношении обязательного медицинского страхования официально работающих граждан;

		ресурсов, предназначенных на осуществление обязательного медицинского страхования работающих граждан, предусмотренных в региональных бюджетах;

		сформированных доходов от применения и размещения фондами временно свободных ресурсов путем их инвестирования с помощью депозитов банка, государственных ценных бумаг;

		ресурсов, которые формируются в результате предъявления и дальнейшего удовлетворения требований к медицинским организациям, страхователям, иным субъектам;

		ресурсов, сформированных в результате применения к страхователями санкций за допущение нарушений при осуществлении уплаты страховых взносов.

	Важнейшей функцией деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования является обеспечение реализации системы ОМС нав каждом населенном пункте страны на территории регионовс соблюдением принципов всеобщности и социальной справедливости, равенства. Основные задачи по достижению и поддержанию финансовой сбалансированности системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации возлагается именно на территориальные фонды.

	В связи с этим можно выделить следующие основные функции ТФОМС  части функционирования системы обязательного медицинского страхования

		аккумуляция страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

		реализация программ финансирования обязательного медицинского страхования на региональном уровне;

		ведение договорной работы со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) по поводу финансирования ими территориальных программ медицинского страхованияв соответствии сдифференцированными душевыми нормативами,утверждаемыми территориальным фондами;

		реализация инвестиционных и иных финансово-кредитных проектов, в том числе по предоставлению кредитов по объективным причинам СМО;

		создание резервов финансовых средствв целях поддержания устойчивости функционирования системы ОМС, в том числе нормированный страховой запас в двухмесячном объеме финансирования региональных программ;

		создание условий для обеспечения сбалансированности финансирования региональной системы ОМСв разрезе отдельных территорий;

		разработка и утверждение порядка проведения обязательного медицинского страхования жителей соответствующих населенных пунктов;

		формирование базы данных всех страхователей и организация контрольных мероприятий за процедурой исчисления и дальнейшей уплаты части страховых взносов;

		участие в формировании размеров тарифов оплаты медицинских услуг;

		участие в системе взаимодействия с федеральными и иными территориальными фондами.

Процесс создания и использования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в современной системе сталкивается со значительным количеством трудностей. Данные проблемы обусловлены влиянием как внешних, так и внутренних факторов, важнейшими из которых принято считать:

		недостаточная величина установленного тарифа страховых взносов;

		уплату работодателями страховых взносов не в полном объеме, а также теневая система доходов граждан и хозяйствующих субъектов;

		отсутствие мотивации у граждан в построении системы обязательного медицинского страхования;

		возрастание объема безработицы в стране, что способствует сокращению финансовых ресурсов на обязательное медицинское страхование.

	Территориальный фонд ОМС выступает важным организационным элементом, связующим звеном между застрахованными лицами, страхователями и медицинскими учреждениями. ТФОМС производит регистрацию плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование, учет и контроль формирования страховых взносов, создает условия для обеспечения всеобщности медицинского страхования на региональном и муниципальном уровнях. 

	ТФОМС осуществляет финансирование медицинской помощи гражданам через систему филиалов и страховых медицинских организаций.

	Еще одним важным направлением деятельности ТФОМС является участие в формировании тарифов. Грамотное определенная тарифная ставка позволяет обеспечить финансовую устойчивость страховой операции. Определение величины страхового тарифа в части обязательного медстрахованияявляется принципиально важным моментом при формировании и использовании средств ФОМС. Экономически обоснованные тарифы позволяют сформироватьнаиболее рациональный размер страхового фонда. 

	К настоящему времени наиболее экономически целесообразным и отработанным считается процесс формирования средств фонда ОМС. Сформулирован перечень плательщиков страховых взносов - работодатели (российские и иностранные юридические лица), индивидуальные предприниматели, граждане, занимающиеся частной практикой, и граждане, использующие труд наемных рабочих. 

	Перечисленные категории плательщиков подлежат процедуре обязательной регистрации в отделении ТФОМСв течение 30 дней со дня создания территориального фонда.

	Тариф страховых взносов устанавливается соответствующим Федеральным законом. Из базы по исчислению страховых взносов исключаются выходное пособие в случае увольнения работника, денежная оценка бесплатно предоставляемых услуг и иные виды выплат.

	Плательщик взносов на основании суммы начисленной заработной платыи установленного тарифа,рассчитывает размер страховых взносов в части обязательного медицинского страхования, подлежащий уплате. Сумма рассчитанных взносов подлежит включению в себестоимость  выпускаемой продукции.

	Исчисленные страховые взносы на ОМС уплачиваются путем оформления платежного поручения и его предоставления в отделение банка. Платеж осуществляется со счета клиента – плательщика взносов - на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования. В случае нарушения порядка платежей к плательщикам страховых взносов применяются установленные финансовые санкции.

	Полученные средстваизначально банк направляет по реквизитам расчетного контрольного центра (РКЦ), который в рамках конкретной территории осуществляет финансирование деятельностистраховых компаний.

	Контрольные мероприятия по своевременному и правильному сбору страховых взносов осуществляет с 1 января 2017 года Федеральная налоговая служба.

	Все граждане Российской Федерацииполучают страховой полис, с помощью которого осуществляетсяпредоставление медицинских услуг.

Таким образом, территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают важным звеном в системе социального обеспечения граждан, аккумулируя средства, уплачиваемые в отношении застрахованных лиц, используя их на строго целевые направления.





















Глава 2 Оценка деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования на примере Пермского края

2.1 Анализ доходов и расходов бюджета фонда обязательного медицинского страхования Пермского края

Важную роль в финансировании системы обязательного медицинского страхования играет совокупность территориальныхфондов ОМС. Они выполняют отдельные функции страховщика(Федерального фонда ОМС) в части реализации территориальных программ ОМС впределах базовой программы ОМС.Финансирование системы ОМС науровне субъектов РФ рассматривается напримере территориального фонда обязательного медицинского страхованияПермского края.

	Рассмотрим особенности формирования и использование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на примере Пермского края.

Организационная структура территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края представлена в Приложении.

На рисунке 1 представлена схема финансирования обязательного медицинского страхования Пермского края



Рисунок 1 - Схема финансирования ОМС Пермского края

Оценка реализации региональной программы ОМС и предусмотренных тарифным соглашением тарифов, базируется на анализе выполнения установленных показателей деятельности конкретных медицинских организаций, функционирующих в системеОМС.

Стоимость реализации региональной программы ОМС в течение анализируемого периодахарактеризуется достаточной стабильностью: в 2014 году – 25 123 026,6 тыс. руб., в 2015 году – 25 418 484, 9 тыс. руб., в 2016 году – 25 119 635, 3 тыс. руб.Процесс финансового обеспечения данной программы реализуется посредством функционированияТФОМС Пермского края, в связи с чем необходимо произвести оценку показателей деятельности данной структуры. 

Динамика показателей бюджета ТФОМС Пермского края в 2014-2016 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1

Параметры бюджета ТФОМС Пермского края в 2014-2016 гг.

Период

Доходы

Исполнение доходов бюджета, %

Темп прироста доходов, %

Расходы

Исполнение расходов бюджета, %

Темп прироста расходов, %

Дефицит/

профицит

2014

23 156 766,1

100,1

11,0

24 660 505,1

102,5

17,7

-1 503 739,0

2015

24 787 850,4

101,6

7,04

25 598 984,2

100,6

3,8

- 811 133,8

2016

25 075 021,8

-

1,2

25 320 156,3

-

-1,1

- 245 134,5



Представленные результаты свидетельствуют о существующей негативной тенденции в части развития показателей работыТФОМС Пермского края. Данный факт объясняетсяуменьшением темпов прироста доходов с 11,0% в 2014 году до 1,2 % в 2016 году и расходов с 17,7 % до – 1,1%. Формирование дефицита бюджетахарактеризует наличие проблемных аспектов в финансовом обеспечениирегиональной программы.

Охарактеризуем итоговыерезультаты работы медицинских учреждений Пермского края в 2015 году и первом полугодии 2016 года, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о финансовых средствах, направленных на оплату медицинской помощи, оказанной в период с 01.01.2015 по 30.06.2016 года лицам, застрахованным на территории Пермского края, млн. руб.

Наименование показателя

Условия оказания медицинской помощи



Амбулаторная помощь

Стационарная помощь

Помощь, оказанная в дневных стационарах всех типов

Скорая медицинская помощь

Итого

Объем финансовых средств, распределенный на 2015 год

9 064,8

11 850,2

2 203,4

1 929,0

25 047,4

Фактически исполнено в 2015 г.

10 674,9

12 396,4

1 915,3

1 921,1

26 907,7

Выполнение плана 2015 года, %

117,8

104,6

86,9

99,6

107,4

Объем финансовых средств, распределенный на 2016 г.

9 215,6

11 839,7

2 045,3

1 779,2

24 879,8

Объем финансовых средств, распределенный на 1 полугодие 2016 г.

4 630,7

5 950,8

984,0

903,4

12 468,9

Фактически исполнено в 1 полугодии 2016 г.

4 558,1

6 104,6

1 056,2

875,6

12 594,5

Выполнение плана 1 полугодия 2016 г., %

98,4

102,6

107,3

96,9

101,0

Фактически исполнено в 1 полугодии 2015 г.

4 034,5

5 518,2

797,0

847,9

11 197,6

Темп роста финансовых средств, направленных на оплату медицинской помощи в 1 полугодии, 2016 г./2015 г., %

113,0

110,6

132,5

103,3

112,5

Полученные результаты свидетельствуют о том, что ресурсы, направленные на финансирование медицинской помощи амбулаторно и в стационаре в течение 2015 года больше запланированных значений на 4,6% и 17,8% соответственно. Также наблюдается следующий факт: средства, направленные на оказание медпомощи в дневных стационарах, в течение 2015 года не достигли запланированного уровня (86,9%). В связи с этим формируется тенденцияуменьшения размера ресурсов на финансирование дневных стационаровна 2016 год, на 7,17%. 

Причинами подобных изменений послужили:

1) рост объемовоказания медицинской помощи в 2016 году;

2) корректировка алгоритма расчета оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров;

3) редактирование механизмаисчисления дифференцированных подушевых нормативов и дальнейшего их использования в части определения объемов финансирования медицинских учреждений при оказании помощи амбулаторно.

Пристальное внимание следует также уделить оценке динамики страховых взносов, начисленных на обязательно медицинское страхование в отношение работающих граждан и неработающего населения. Величина страхового взноса в отношении работающих граждан установлена с 1 января 2012 года в размере 5,1%. На 2016 год запланированный объем поступлений страховых взносов на ОМСработающих граждан, составлял 14,6 млрд. руб. Реальный объем поступлений составил 13,2 млрд. руб. (90,4%).  На ОМСнеработающих гражданв 2016 годубыла перечислена сумма 5,9 млрд руб.

В целом, страхователями работающих лиц и неработающихграждан в течение 2016 года уплачено взносов в сумме 12,8 млрд руб., а медицинской помощи застрахованным лицам оказано на сумму 12,6 млрд руб. Разность в сумме 200 млн. руб. скомпенсирована субвенциями Федерального фонда ОМС.

Представленные результаты свидетельствуют о том, что расходная часть бюджета ТФОМС Пермского края характеризуется отрицательным темпом прироста, что связано с наличием определенных трудностей в части финансового обеспечения региональной программы.

При этом наблюдается, что за счет корректировки алгоритма  определения стоимости оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров и установления дифференцированных подушевых нормативов отмечается увеличение объема финансовых ресурсов, предназначенных для оплаты стоимости медицинской помощи в течение анализируемого периода.



2.2 Прогноз развития территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края

Проанализируем перспективы деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, рассмотрев динамику его доходов и расходов на плановый период 2017-2018 гг

Параметры бюджетаТФОМС Пермского края представлены втаблице 3.

Таблица 3

Динамика показателей формирования и расходования средств ТФОМС

Пермского края в 2017 – 2018 гг., тыс. руб.

Год

Доходы

Темп прироста доходов, %

Расходы

Темп прироста расходов, %

2016

25 268 773,9

3,6

25 268 773,9

-0,7

2017

25 168 151,4

-0,4

25 168 151,4

-0,4

2018

25 168 151,4

0,0

25 168 151,4

0,0



Представленные в таблице 3 результаты анализа позволяют выделить отрицательную тенденцию в динамике показателей деятельности территориального фонда ОМС Пермскогокрая. Данный факт выражается в сокращении темповприроста доходов в аналогичные сравниваемые периоды. 

Анализ представленных показателейпозволяет сделать вывод о негативном эффекте от введения одноканального финансирования медицинских организаций.

Помимо финансовых проблем, присущих системе ОМС Пермского края, следует отметить организационные. Одной изних является дефицит кадрового состававрачей в медицинских организацияхПермского края. Так, в первом квартале2017 года около 33% врачей от общего ихколичества работают по совместительству.Данная проблема ведет к другой: наличиебольших очередей на прием к врачу, чтоявляется для населения причиной отказаот лечения. 

Также к организационным проблемамсистемы ОМС Пермского края можно отнести:

- отсутствие реальных критериев выбора застрахованными лицами медицинскихорганизаций;

- нереализованность принципов конкуренции, заложенных в механизме обязательного медицинского страхования.

Выявленные финансовые и организационные проблемы ОМС требуют решения.

Предлагается увеличение размера страхового взноса для страхователей работающихграждан с 5,1% от фонда оплаты труда доболее высокого. Однако данное предложение будет непопулярно среди работодателей и может привести к негативному эффекту в виде занижения официальной заработной платы. 

В качестве одной из основных мер решения финансовых проблем системы ОМСпредлагается увеличение межбюджетныхтрансфертов из федерального бюджета РФна поддержку и развитие здравоохранения,что приведет к частичному снижению финансирования медицинских организацийза счет средств системы ОМС. Эта мерадолжна рассматриваться ПравительствомРФ не как расходы, а как инвестиции. Попредварительным расчетам Института экономики здравоохранения ВШЭ, каждый рубль, вложенный в профилактику и лечение, позволяетсохранить минимум 2–12 руб. в другихсферах экономики. Повышается производительность труда, уменьшается смертность и инвалидизация, то есть происходит та самая стимуляция экономики.







































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) представляет собойсистему государственных мер по социальной защите интересов физических лиц в поддержке здоровья и оказания медицинской помощи. 

На первом уровне системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации находится федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), на втором уровне территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Реализацию программы ОМС осуществляет федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также 85ТФОМС.

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов от внесения страховых взносов в части обязательного медицинского страхования;начисленных недоимок по страховым взносам; исчисленных штрафных санкций и пеней;

2) части средств федерального бюджета Российской Федерации, направляемой в бюджет ФФОМС;

3) средств региональных бюджетов, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) полученных доходов от управления временно свободными денежными средствами и иных источников.

К расходам Федерального фонда относится:

1) предоставление финансовой поддержки в виде субвенций за счет средств Федерального фонда ОМСбюджетам территориальных фондов;

2) исполнения расходных обязательств Российской Федерации в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи гражданам страны;

3) реализацийзадач органа управления ФФОМС.

Важную роль в финансировании системы обязательного медицинского страхования играет совокупность территориальныхфондов ОМС. Они выполняют отдельные функции страховщика(Федерального фонда ОМС) в части реализации территориальных программ ОМС впределах базовой программы ОМС.Финансирование системы ОМС науровне субъектов РФ рассматривается на примере территориального фонда обязательного медицинского страхованияПермского края.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о существующей негативной тенденции в части развития показателей работыТФОМС Пермского края. Данный факт объясняетсяуменьшением темпов прироста доходов с 11,0% в 2014 году до 1,2 % в 2016 году и расходов с 17,7 % до – 1,1%. Формирование дефицита бюджетахарактеризует наличие проблемных аспектов в финансовом обеспечениирегиональной программы.

Ресурсы, направленные на финансирование медицинской помощи амбулаторно и в стационаре в течение 2015 года больше запланированных значений на 4,6% и 17,8% соответственно. Также наблюдается следующий факт: средства, направленные на оказание медпомощи в дневных стационарах, в течение 2015 года не достигли запланированного уровня (86,9%). В связи с этим формируется тенденцияуменьшения размера ресурсов на финансирование дневных стационаровна 2016 год, на 7,17%. 

Причинами подобных изменений послужили:

1) рост объемовоказания медицинской помощи в 2016 году;

2) корректировка алгоритма расчета оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров;

3) редактирование механизмаисчисления дифференцированных подушевых нормативов и дальнейшего их использования в части определения объемов финансирования медицинских учреждений при оказании помощи амбулаторно.

Анализ показателейдеятельности ТФОМС Пермского края позволяет сделать вывод о негативном эффекте от введения одноканального финансирования медицинских организаций.

Помимо финансовых проблем, присущих системе ОМС Пермского края, следует отметить организационные. Одной изних является дефицит кадрового состававрачей в медицинских организацияхПермского края. Так, в первом квартале2017 года около 33% врачей от общего ихколичества работают по совместительству.Данная проблема ведет к другой: наличиебольших очередей на прием к врачу, чтоявляется для населения причиной отказаот лечения. 

Также к организационным проблемамсистемы ОМС Пермского края можно отнести:

- отсутствие реальных критериев выбора застрахованными лицами медицинскихорганизаций;

- нереализованность принципов конкуренции, заложенных в механизме обязательного медицинского страхования. 

Выявленные финансовые и организационные проблемы ОМС требуют решения.Предлагается увеличение размера страхового взноса для страхователей работающихграждан с 5,1% от фонда оплаты труда доболее высокого. Однако данное предложение будет непопулярно среди работодателей и может привести к негативному эффекту в виде занижения официальной заработной платы. 

В качестве одной из основных мер решения финансовых проблем системы ОМСпредлагается увеличение межбюджетныхтрансфертов из федерального бюджета РФна поддержку и развитие здравоохранения,что приведет к частичному снижению финансирования медицинских организацийза счет средств системы ОМС. Эта мерадолжна рассматриваться ПравительствомРФ не как расходы, а как инвестиции. 

Таким образом, модернизация функционирования фондов обязательного медицинского страхования как на федеральном, так и на региональном уровнях должна проводиться с учетом комплексности выявленных проблем, а также при тесном взаимодействии федеральных и региональных органов власти.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

	Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.

	«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

	Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

	Закон Пермского края от 30.06.2017 № 681-ПК «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44